Ведь и наш Бог не убог, или Кое-что о казачьем Спасе. Часть 2. Том 3. Соль
-
43.63 €
-+
В современной России идёт активный процесс переосмысления базовых духовных ценностей и поиска новых точек зрения на множество разнообразных традиций как русской, так и мировой культуры, а также их понимания. Пристальное внимание обращается в том числе на восстановление и изучение казачьих традиций, которые до недавнего времени оставались в тени. В последние несколько лет ранее "тёмная" и почти неизвестная культура казачьего Спаса становится всё более популярной. Однако многие и многие стороны этого уникального явления - до сих пор загадка. Данное сочинение посвящено комплексному изучению казачьей традиции - от самых основ мировоззрения, заложенного в этой самобытной культуре, до практической обрядовой сферы повседневной жизни.
Книга создана на основе живого общения с носителями устной традиции казаков и сравнительного анализа классической этнографии ХIХ-ХХ веков и написана не простым, но "сказительным" языком. Не сразу сказанное в ней будет уловлено читателем. Возможно, даже наоборот. Многие "премудрости" Спаса будут восприняты в штыки. Но таков уж Спас!
Работа адресована всем, кто интересуется русской этнографией, прикладной социальной психологией и казачьей культурой. Всем, кто неравнодушен к возрождению и сохранению самобытных и уникальных традиций России. Но главный её читатель - "дурак, ищущий то, не знаю что" и готовый "пойти туда, не знаю куда".
Во второй части, именуемой "Соль" (том 3, том 4), затронуты краеугольные камни Спаса, на которых выстроена "хитрая наука" наших предков. Это и "состав душевный", и вопросы очищения сознания, вопросы о "горении человеческом", о предательстве своей Задуми, или почему мы гаснем по жизни и оттого маемся, о "жизненном пути". Затронут и так называемый бабий Спас, или место женщины в "хитрой науке" Спаса. А также подняты многие другие темы - именно так, как их стремились раскрыть своим преемникам те, кого в народе принято называть знахарями, или место женщины в "хитрой науке" Спаса. А также подняты многие другие темы - именно так, как их стремились раскрыть своим преемникам те, кого в народе принято называть знахарями.
Книга создана на основе живого общения с носителями устной традиции казаков и сравнительного анализа классической этнографии ХIХ-ХХ веков и написана не простым, но "сказительным" языком. Не сразу сказанное в ней будет уловлено читателем. Возможно, даже наоборот. Многие "премудрости" Спаса будут восприняты в штыки. Но таков уж Спас!
Работа адресована всем, кто интересуется русской этнографией, прикладной социальной психологией и казачьей культурой. Всем, кто неравнодушен к возрождению и сохранению самобытных и уникальных традиций России. Но главный её читатель - "дурак, ищущий то, не знаю что" и готовый "пойти туда, не знаю куда".
Во второй части, именуемой "Соль" (том 3, том 4), затронуты краеугольные камни Спаса, на которых выстроена "хитрая наука" наших предков. Это и "состав душевный", и вопросы очищения сознания, вопросы о "горении человеческом", о предательстве своей Задуми, или почему мы гаснем по жизни и оттого маемся, о "жизненном пути". Затронут и так называемый бабий Спас, или место женщины в "хитрой науке" Спаса. А также подняты многие другие темы - именно так, как их стремились раскрыть своим преемникам те, кого в народе принято называть знахарями, или место женщины в "хитрой науке" Спаса. А также подняты многие другие темы - именно так, как их стремились раскрыть своим преемникам те, кого в народе принято называть знахарями.